В связи с участившимися случаями дистанционного финансового мошенничества в ГАУ «Уктусский пансионат» состоялось очередное собрание для получателей социальных услуг.
Ирина Васильевна Верхоланцева, директор пансионата, напомнила проживающим о самых частых схемах мошенников – «звонки из службы безопасности банка», «родственник попал в беду», «звонки из правоохранительных органов». А также предостерегла от более современных способов обмана, таких как подделка аккаунта на сайте Госуслуг, страниц в социальных сетях и даже голоса собеседника.
Самые действенные меры защиты от телефонных мошенников:
- Прекратить разговор и самостоятельно перезвонить по номеру, указанному на банковской карте для проверки информации.
- Не называть реквизиты банковских карт, PIN-код, CVC-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций. Как только начинают требовать эти данные – немедленно прекратить разговор.
- Лучше не брать трубку с незнакомых номеров, но если вы все же ответили на звонок, то сохраняйте спокойствие и не впадайте в панику от негативных новостей, которые вам сообщают неизвестные по телефону и требуют от Вас совершить какие-либо действия.
- При любых подозрительных звонках и сообщениях обращаться к сотрудникам пансионата.
В преддверии новогодних праздников важной составляющей является пожарная безопасность, в том числе электробезопасность. Вторая часть собрания была также посвящена этим важным вопросам.
Проживающим разъяснили основные принципы и правила электробезопасности, а именно:
- Не включать в одну розетку одновременно несколько электроприборов.
- Не пользоваться неисправными электроприборами.
- Не пользоваться самодельными электроприборами.
- Не оставлять без присмотра электроприборы, подключенные к сети.
- При эксплуатации электроприборов соблюдать «Инструкцию по применению». Не использовать электроприборы не по назначению!
Разрешено использовать только гирлянды, работающие от батареек или диодов.